По сообщения издания «Ведомости», Utair на встрече с банками-кредиторами предложила свой вариант реструктуризации долга, который совместно со своим агентом, Райффайзенбанком, разрабатывала почти полгода…

Банкротство авиакомпании Utair вызовет коллапс туристической отрасли

Авиакомпания попросила полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката – по ним она должна 23,7 миллиарда и 15,4 миллиарда рублей, соответственно.

Ранее Utair просила отложить выплаты процентов по синдицированному семилетнему кредиту до лета 2019 года. Ряд компаний не были готовы ждать.

Общий долг Utair составляет 74,7 миллиарда рублей. По мнению авиаэкспертов, если перевозчику не удастся договориться на этот вариант с кредиторами, его ждёт банкротство. Что касается туристической отрасли, то серьёзного коллапса, по словам наблюдателей, это вызовет. Доля чартерных программ авиакомпании в летнем сезоне 2019 года велика – туроператоры постепенно сокращали объём перевозки на её бортах.

Напомним, что с осени 2014 года Utair переживает глубокий кризис. Авиакомпании пришлось внедрять программу минимизации издержек, объявлять технический дефолт по облигационным займам, у неё арестовывали часть активов и даже пытались признать банкротом. Наряду с «Трансаэро» в апреле 2015 года перевозчику предоставлялась господдержка на сумму 19,2 миллиардов рублей. В 2016 году перевозчику удалось выйти на прибыль, но уже в 2018-м он снова допустил дефолт и рассчитывал на реструктуризацию долга как раз в 2019-м году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ