3 апреля в Azur Air подтвердили информацию, полученную ранее от источника: приостановки эксплуатации Boeing 777 были…

Федеральное агентство воздушного транспорта нарушает международные нормативные акты

Напомним, ранее в СМИ сообщили, что Федеральное агентство воздушного транспорта ужесточило правила использования подержанных самолётов, зарегистрированных за рубежом.

«Речь идёт исключительно о новых лайнерах, поступающих в парк авиаперевозчика. Да, было много сложностей по внесению в сертификат эксплуатанта Boeing 777-300, но начиная с 7 марта 2019 года борт успешно выполняет рейсы и перевозит пассажиров», – прокомментировала PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина.

В перевозчике пояснили, что практически любое воздушное судно, эксплуатирующееся сегодня авиакомпаниями, имеет какие-либо конструктивные изменения (замена пассажирских салонов на новые, дополнительное современное оборудование и т. п.). Все эти действия строжайше контролируются изготовителем (Boeing, Airbus и т. п.), лизингодателем и главное – авиационными властями страны, где зарегистрировано воздушное судно. Для российских авиакомпаний это, как правило, Бермуды или Ирландия.

Напомним, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой вмешаться «в совершенно беспрецедентную ситуацию, связанную с массовыми случаями неправового отказа Росавиацией внесения в спецификации к сертификату эксплуатанта авиакомпаний воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах». Представители перевозчиков считают, что регулятор решил воспользоваться лазейками в законодательных актах и изменить правила внесения получаемых воздушных судов в сертификат эксплуатанта, что противоречит международным нормативным актам.

Как поясняют авиационные эксперты, ужесточения могут быть связаны с желанием Федерального агентства воздушного транспорта перестраховаться после крушений самолетов Boeing 737 MAX: «Если регулятор продолжит такую политику усиленного контроля, то это может негативным образом сказаться на летнем расписании чартерных перевозчиков. К тому же Azur Air Росавиация уже ограничила полётную программу на апрель на 10% из-за большого полётного трафика. А авиакомпании Nordwind регулятор сделал предупреждение об ограничении на 20%, но пока не вынес его».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ