В ходе выставки и форума «Интурмаркет» заместитель руководителя ведомства Алексей Конюшков рассказал, что Ростуризм пересмотрит продвижение России на международных выставках…

Ростуризм опробует пережиток прошлого

Ранее об обходимости изменения концепции продвижения России на международных мероприятиях заявляли ведущие туроператоры въездного туризма.

«Россия крайне бедно представлена на международных выставках: мы видим отдельные, разбросанные стенды регионов. Переформатирование формата продвижения избежно за горами», – заявил в ходе Всероссийского совещания по актуальным вопросам развития туризма в России, прошедшего 10 марта 2019 года в рамках «Интурмаркета» замглавы Ростуризма Алексей Конюшков, курирующий вопросы развития внутреннего и въездного туризма.

В своем докладе, посвящённом вопросам предстоящего проведения в Санкт-Петербурге Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO) в сентябре 2019 года, г-н Конюшков указал, что в рамках этого мероприятия, которое предусматривает и международную туристическую выставку, Россия впервые опробует «более целостный» и «разрозненный» формат представления туристического потенциала всей России.

Ранее ведущие туроператоры зависимо друг от друга указывали на проблему «разрозненного» образа России на международных выставках.

«Крупные международные выставки для въездного туризма – важный инструмент. Нужны какие-то шаги нашего государства по кардинальному изменению самой концепции продвижения России на выставках. Сегодня мы, к сожалению, видим и чёткие и прозрачные приоритеты, где и на каких выставках Россия должна продвигать себя, и «единое выставочное пространство России». Сейчас оно раздроблено. Сколько раз мы наблюдали такую картину: Москва на одном стенде, Санкт-Петербург – на другом, туроператоры – на третьем. Было бы хорошо, чтобы государство… сделало бы выставочную деятельность осмысленной и эффективной», — отмечал в своем интервью «Вестнику АТОР» заместитель генерального директора туроператора «Академсервис» Александр Курносов в декабре 2018 года.

«На наш взгляд, есть основное препятствие в продвижении России – это то, что можно назвать пережитком прошлого – позиционирование России как целой и единой дестинации и как отдельно взятых регионов. Этот «разнобой» очень заметен на многих зарубежных туристических выставках. Бывает, заходишь в зал и видишь, что российский туризм представлен стендами Москвы, Петербурга, Татарстана и ещё многими регионами. Иностранцам – поверьте, мы знаем, о чём говорим – сложно в этом разобраться.

Такую верную, с нашей точки зрения, презентацию страны нужно менять. Россия должна звучать громко, как единое и целое туристическое направление – везде. На выставках, в прессе, в рекламе. И у российских регионов должна быть любая здоровая «конкуренция» друг с другом, ведь мы все вместе делаем одно дело. Пока что продвижение России на зарубежных выставках выглядит как представление интересов феодальных раздробленных княжеств…. То, что сейчас разобщено, надо объединить», — поддерживала коллегу по рынку в марте этого года и Светлана Гаевич, директор туроператора UTS Russia.

То, что Ростуризм прислушался к мнению бизнеса – важно, и настраивает на оптимистический лад, говорят наблюдатели – эксперты рынка въездного туризма.

Со своей стороны, туроператоры по въезду готовы активно участвовать в выработке концепции продвижения России на международных выставках, взаимодействуя с регулятором в этом вопросе – в том числе и в вопросе формирования выставочной повестки на Генеральной ассамблее UNWTO в Санкт-Петербурге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ