В городе на Неве официально представили новые мета-бренд и слоган Санкт-Петербурга…

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

В чём состоит идея позиционирования города, будут ли в его логотипе Петр Первый, мосты или Чижик-Пыжик.

Победителем тендера по разработке нового образа инновационного города с развивающейся экономикой оказалась компания SPN Communications

В ходе Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты», модератором пленарной сессии которой выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, официально представили новый мета-бренд Санкт-Петербурга, конкурс на разработку которого был объявлен в сентябре 2018 года.

На смену логотипу студии Артемия Лебедева, по замыслу городских властей, должен был прийти новый образ инновационного города с развивающейся экономикой.

Победителем тендера оказалась компания SPN Communications. Как рассказал её руководитель Андрей Баранников, в компании изначально понимали, что проект «расстрельный» — из-за большого внимания общественности и СМИ.

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

По словам г-на Баранникова, в ходе разработки проекта в Сеть попадали «отдельные визуальные изображения» без общего с основным концептом.

«Все считали, что мы занимаемся разработкой исключительно визуального решения. В реальности это было лишь 10% работ. 90% – это разработка большого объёма документов, которые уже переданы комитету по развитию туризма», — пояснил глава SPN.

Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей

Как рассказал г-н Баранников, «мета-бренд — это документ, который содержит в себе достаточно подробную инструкцию для тех, кто будет общаться с различными целевыми аудиториями — иностранными гостями, внутренними туристами, жителями города.

Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей.

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

«Петербург предстаёт как место, созданное и создаваемое выдающимися людьми, а также как место, создающее таких людей, помогающее человеку реализовать себя, достичь амбициозных целей. Слоган мета-бренда Санкт-Петербурга – «Создавать великое». Это девиз личностей, которые воплощают собой Петербург и вдохновляют весь мир», — говорится в официальных материалах презентации SPN.

По задумке разработчиков мета-бренда, они «стремились создать цветовой дизайн без «очередных картинок», который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль для сувенирной продукции»

Один из визуальных элементов – это «бирюзовое солнце» как отсыл к северным широтам и полярной ночи.

«Северное солнце – это символ северного мировосприятия, это символ веры в гений человека, вера в прорыв, вера в озарение. Именно это характеризует личности, которые населяют Санкт-Петербург и будут населять его в дальнейшем», — поясняют авторы идеи.

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

Шрифтовая композиция по замыслу разработчиков должна вызывать прямые ассоциации с одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга – с разводными мостами. Буква «Е» в средней части слова Петербург «обыгрывает» имя Петра Первого.

Как подчеркивают представители SPN, фирменный стиль, на котором будем основано продвижение города, «сводится к логотипу и ещё к чему-то».

По задумке разработчиков мета-бренда, они создали не один символ, а «адаптивный, широкий, распространяющийся на любые носители, визуальный язык». Как говорят в SPN, они «стремились создать цветовой дизайн без «очередных картинок», который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль для сувенирной продукции».

Кстати, неофициальная премьера мета-бренда Санкт-Петербурга состоялась ещё в сентябре 2019 года – в ходе Генеральной Ассамблеи UNWTO. Так что первыми новый образ Санкт-Петербурга увидели 3000 делегатов мероприятия.

До конца года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу, музеям, городским учреждениям механику использования мета-бренда Петербурга

У участников Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» новый визуальный образ Санкт-Петербурга вызвал вопросы.

Например, эксперты посчитали, что у этого фирменного стиля нет «чувства юмора» и что не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами.

Но, как говорит глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Панкевич, представленный мета-бренд – не статичен, это вариативный «рабочий инструмент, креативная упаковка» для участия в роад-шоу, воркшопах и других отраслевых мероприятиях.  По словам г-на Панкевича, Комитет в будущем проработает и историю с суббрендами, к которым относится и чижик, поскольку «конструкция мета-бренда допускает и такой вариант».

До конца года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу и другим заинтересованным сторонам механику использования мета-бренда Петербурга.

Как рассказал Евгений Панкевич, первые «интересанты уже есть»: это музеи, городские учреждения, представители туротрасли. Городские власти будут обсуждать возможность продвижения нового фирменного стиля Петербурга и с аэропортом «Пулково».

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ