Трудно представить себе, чтобы средневековые люди путешествовали просто так, из любопытства. Цели были глубоко практичны – либо торговля, либо насилие (война, охота) …

Путешествие, как самодостаточное занятие – познание окружающего мира и знакомство с другими культурами – было доступно и интересно ничтожному меньшинству: элиты и сумасшедшие бродяги были первыми туристами.

Взрыв произошел в начале 20 века, когда люди осознали, что один из возможных смыслов существования – это Путешествие.
Вопросы типа «что это — тяга к общению или к самореализации» пусть изучают любители пирамиды Маслоу, а я лично считаю, что Путешествия и Туризм – это эффективный источник бесценного опыта сосуществования с Другими.
С другими людьми, с другими этносами, с другими культурами.

Интерес к туризму – это глобальный защитный инстинкт Человечества, инстинкт, уравновешивающий вечную тягу к доминированию одной особи над другой, одного социума над другим.

Интернет и смартфоны делают процесс подготовки путешествия на порядок проще – более того, они меняют экономику и логистику процесса.
Яндекс.Такси в корне изменило рынок путешествий на такси, airbnb.com и другие аналоги открыли неимоверный потенциал для рынка размещений: теперь любой владелец жилья может предложить его для бронирования.

Каучсерфинг вообще можно считать максимой сути Туризма как Опыта Сосуществования: ты просто приезжаешь и просто живешь, живешь потому, что тебе и владельцу интересно познание мира через общение.

WOMBATS CITY хостел в Вене

Если представить себе все виды размещения как некий спектр, разложенный по ценам, то каучсерфинг – это, пожалуй, самый левый край спектра.

На другом краю стоят клубные, элитные и 5-звездные отели – не уверен, что это вообще о туризме – это, скорее, попытки материализации мечты о загробной райской жизни, а также генераторы социального статуса.

В центре этой воображаемой линейки размещений находятся разнообразные Отели и Апарт-отели, первые – для классических туристов, вторые – для семей или компактных групп, желающих иметь место не только для сна, но и для совместного времяпрепровождения. По краям острова неувядающей классики торчат всякие бутик-отели, эко-отели и агротуристические объекты.

И вот – то, на что я, собственно, хотел обратить внимание – Хостелы.

В классическом понимании, хостел – это то, что продается не номерами, а койко-местами. В современном смысле это любой объект размещения, который имеет и коечный, и комнатный продукт, но самое главное – обладающий продуманным и хорошим потенциалом для социализации. Говоря проще, хостел – это место для тех, кому не очень важно, где спать, а важно, где получать впечатления и тусоваться.

LEMON SPIRIT HOSTEL Рио де Жанейро

Нынешние хостелы как бы уравновешивают спартанские условия личного быта (общая комната, общие туалеты и души) супер развитой инфраструктурой для коллективного быта: огромные и удобно спланированные общие гостиные, кофемашины, проекторы, wi-fi, бар, библиотека, программа развлечений, кинозал, анимация…

Хостельный рынок в мире стабильно растет на 7-10% в год уже несколько лет – и, более того, Россия обгоняет всех по темпам появления новых хостелов. Понятно, что тут есть связь с кризисом рубля, но тем не менее.

Изначально хостелы ориентированы на категорию Бэкпакеров (Backpakers) – то есть, людей с рюкзаками, молодых, мобильных, путешествующих более жадно, чем обычный турист-отпускник. Возрастная категория – поколение Миллениума, то есть родившиеся после 1981 года, это поколение, выросшее в относительно благополучном мире – вот почему Миллениумы несут в себе хороший заряд позитива.

ST CHRISTOPHER’S INN CANAL  Париж

Преобладание Миллениумов в  аудитории хостелов это бонус к хостельной атмосфере.

Я уже старый пенек, и в прошлом году мне довелось побывать в трех европейских хостелах, особенно белой вороной я себя не почувствовал, и  в целом очень понравилось.

Хостел – это точно не стандартный отель. Ощущаешь какую-то особую Хостельную Культуру:

1. Во-первых, все готовы и хотят общаться. «Ты откуда, куда, как путешествуешь»… и так далее.
2. Никто не злоупотребляет спиртным. Может, мне повезло, но я не видел пьяных или «подшофе».
3. Атмосфера доверия. В общей комнате лежат смартфоны-планшеты, и никто не беспокоится об их сохранности.
4. Отсутствие явных проявлений мер безопасности. То есть, секьюрити не маячит. Может, они и есть, но где-то отдельно.
5.  Масса приятных сервисов и мелочей, которых в обычном отеле не встретишь. Например, кофе-машина, микроволновка, холодильник, бесплатные экскурсии по городу для постояльцев хостела… опять же, набор практически не ограничен.
6. Персонал, который реально занят любимым делом, такие же молодые, как и посетители, они заряжают оптимизмом.

Тема хостелов в горнолыжке только зарождается, хотя кажется, что именно тут хостелы должны расти, как грибы. Масса лыжебордеров едет в горы именно для того, чтобы найти компанию и вместе катнуть.

Поглядите, например, на специальный хостел в Хибинах для лыжебордеров – это и отель, и хостел. В хостеле есть как классические «хостельные» многоместные номера, так и комнаты отельного типа – запирающиеся «тамбуры» на несколько номеров.

Днём проводятся квесты, каждый вечер в кафе отеля проходят кинопоказы, либо игры в мафию и прочие настолки. Здесь  легко завязываю знакомства и рождаются идеи совместного времяпрепровождения и катания.

И, да, конечно: Шале с бассейном, сигарной комнатой и частной автостоянкой – это, наверное, круто, но мир меняется в сторону открытости (Трамп — фурункул), и меняет его именно поколение хостелов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ