В Италию, а именно в Ливиньо, решено было поехать на Новый год Исходя из следующих соображений: это  Италия, значит дёшево (с чего решил?) и вкусно (в сравнении с Австрией), кроме того, Австрия (имею ввиду ее массовую горнолыжную часть) практически вся посещались не один раз. Захотелось дёшево и сердито. Дёшево не получилось, но запоминающееся- это да. 
Первым стратегическим просчётом явилась покупка авиабилетов в Мюнхен. В погоне за дешевыми авиабилетами я купил Люфтганзу в Мюнхен. Тем самым я «приговорил» себя к аренде машины и ночевке в Мюнхене по дороге туда и обратно. Кто- то может спросить: а зачем ночевка? Поясняю: со мной двое маленьких детей, живём мы в удалении от Москвы и на момент прилёта в Мюнхен — для нас это уже 12 часов в пути. А ещё получить машину, а ещё доехать по ночи до Ливиньо….. ну, сами понимаете…
Переночевав в Мовенпике, том что при аэропорту (останавливаемся там не в первый раз), с утра спокойно поехал в терминал получить машину. Прокатчик ГлобалРент. Здесь я столкнулся со своим вторым стратегическим просчетом. Дело в том, что в этот раз я решил не везти с собой лыжи, но при этом сэкономить на машине, взяв авто меньшего размера. На 17 дней за 30 тыс руб по предоплате я забронировал с франшизой €800 авто из расчёта 2 больших чемодана и 5 паксов. Для пущей убедительности накануне списался с
прокатчиком и спросил, что будет за машина в моем заказе. Прокатчик ответил , что меня будет ожидать шикарный форд Мондео или, на худой конец фольксваген пассат. Параллельно уточнил стоимость пересечения границы. В том смысле, что авто будет эксплуатироваться в Италии. Стоило это €10. Получение авто прошло быстро и чётко без навязывания допов и прочей лабуды. В этот момент всегда вспоминаю Хертц, с которым у меня сложились особенные отношения: то страховку полную ненавязчиво навялят, то условно бесплатный апгрейд машины впиндюрят…. 
На стоянке, после оформления всех формальностей, меня ждала заднеприводная  318 BMW, вся покоцанная по кругу и с конкретно битой жопой… в контракте , кстати, кроме повреждений последней, ничего больше отмечено не было. 

Пришлось побегать за представилем Глобала, чтобы внести в контракт поареждения по кругу. Забегая вперёд,  скажу, что по дороге в Ливиньо во время технической остановки, выйдя размять ноги, я увидел лёгкие потёртости на задних стойках, которые не разглядел на стоянке((. Каким же колористом надо быть, чтоб не влететь с этими прокатчиками, черт их побери. Разве должен клиент обладать подобными навыками ? Не, ну конечно, в моем случае пойдут в ход и чёрный маркёр и губка для обуви, чтобы скрыть следы «преступления», мне не принадлежашего. Но вопрос: оно мне надо?
Все было бы проще, если аэропорт прилета Милан. Из Милана в Ливиньо добраться можно прямым экспрессом за пару- тройку часов без геморроя с арендой машины в Мюнхене. 
Загрузившись тронулись в Бормио. Почему в бормио? У меня было перед Ливиньо запланировано пять дней в Бормио. Ехать я решил через Иннсбрук по хорошо знакомому по частым поездкам в Австрию  автобану. Навигатор , конечно, предлагал маршрут через Гармиш, это короче на 80, по/ моему, км, но я не стал испытывать судьбу через перевал , так как «бэха» моя была заднеприводной и на условно зимней резине, на которую без слез не взглянешь. Поэтому- автобан.


Здесь надо сказать, что дизельная «бэха» бежала очень шустро и солярку лишь нюхала. 
После Зерфауса дорога пошла по швейцарской стороне в гору
Дорога местами становилась серпантинестей, рулить нужно было все интенсивней

Большой удачей была сухая и солнечная погода. Знаки, предписывающие наличие цепей встречались довольно часто и я мог только догадываться о тех «приятных» неожиданностях, которые могли грозить таким путешественникам как я на заднем приводе и на такой резине. А позже местные в Ливиньо, мне рассказали, что итальянцы сквозь пальцы могут смотреть на отсутствие цепей, а швейцарцы проверяют. И если цепей нет — ШТРАФ. Причём заботятся они не о водителе, а о безопасности в целом. 
Не особо напрягаясь, часа за 4 доехали до Ливиньо.  Точнее — туннеля, за проезд по которому швейцарцы и итальянцы стригут купоны. Движение по нему осуществляется в реверсивном порядке и по часам. 
Сам туннель старый и мрачный

А так внутри:


Бормио, где была наша первая остановка, от Ливиньо отделяет домашний, так сказать, перевал, который регулярно чистится и в хорошую погоду достаточно легко и быстро проезжается. Но, в случае осадков может выпить немало крови. 

Бормио, честно говоря, не впечатлил. Цены необоснованно завышены и явно рассчитаны на отдыхающий контингент, основу которого составляют пальтошники, приехавшие в знаменитые термы. Половина апартов/гостиниц- закрытыми ставнями, и, вообще, сезонность чувствовалась во всем. Я так понял, что сезон в Бормио- это весна и лето. Горнолыжный отдых здесь как- то не заметен. Хотя бы даже по тому, что не видно никого ни с лыжами наперевес, ни с бордами. В основном публика в норке и в возрасте. Скипасс при этом не дешевый и прокат тоже. По принципу: на таком курорте все должно быть дорого. Типа как Газпром на Красной поляне- основной отдых — не горные лыжи. Горные лыжи- так, дорогое приложение к прочим основным удовольствиям. Тем не менее, в эти дни в Бормио проводился этап Кубка мира. 

Специально ехать из Ливиньо  , чтобы покататься в Бормио, я б , пожалуй, не стал. Ничего такого, чего б не было в Ливиньо, в Бормио я не увидел.
 и ещё немного оттуда же 
Достаточно широко и ухоженно, но местами очень напоминает технологические спуски на Розе Хутор 
Хотя, конечно, чтобы иметь такой курорт в России под боком — приходится только мечтать
Судя по индексу стоимости преусловутого гуляша на горе в Австрии и Бормио- в Бормио цена выше. Вообще еда на горе мне показалась дорогой и бестолковой/ Безвкусной 

Народ берет зеленые макароны с картофелем , типа наших фетучинни. Пайки там будь здоров. Накладывают/ наливают в такие тазики, что как потом кататься с полным брюхом- загадка для меня. Не понравилась и дурная, на мой взгляд система двух очередей: хочешь кофе/пиво ? Встань в очередь на кассу, пробей, и с чеком отправляйся в другую очередь к бармену, чтоб он тебя отоварил… Короче, в очередях на горе постоишь…..
Бормио я бы выбирал в качестве основной базы с прицелом на обкатку всех трёх зон: сам Бормио, Изолячча, Санта Катарина. В городе есть неплохой для его масштабов супермаркет, который работает с том числе и в воскресенье. Аутентичный старый центр, хорошо просвечиваемый в сумерки 
Пара слов об апартаментах. Бронировал эти Chalet Gardenia. Опирался на отзывы на Трипадвайзере. Впечатлили слова об отзывчивых, суперчеловечных хозяевах. Хозяева действительно оказались радушными людьми, но с таким минимализмом в апартаментах я столкнулся первый раз. Первый раз мне пришлось купить на отдыхе сковородку и ещё несколько аксессуаров для кухни. Плюс пол / плитка, крашенные антивандальные стены. Короче, с удовольствием бы обменял их улыбки и «человечность» на нормально оборудованную квартиру. Конвейер. Вкладываться хозяева вообще не хотят. Видимо, весной и летом клиентов хватает на всех. За шесть дней отдал €760 за пятерых. 
Вообщем в моем случае (с маленькими детьми) не стоило делить отдых на две части, а селиться сразу в Ливиньо и все. Это было вторым стратегическим просчетом 🙂 Просто, где то в недрах этого форума звучала мысль, что в Ливиньо неделя- максимум, вот я и «пожадничал»
 Мой вывод по Бормио: отдых для горнопляжников, любителей терм, трекинга и прогулок. 
По сухой и солнечной погоде состоялся переезд в Ливиньо. Владелец апартов в Ливиньо- абсолютно бездушный и неуступчивый тип (бездушность с неуступчивостью заключались в том, что на этапе переписки никаких скидок не дал, предоплату 60% содрал до заселения и ни цента меньше, с ранним чек ином послал нахер
но апарты были в центре, отлично упакованы, чистые и новые. Все вопросы по запросу хозяин решал четко (точилки для ножей, весы для взвешивания багажа И так далее)

Чудесный вид с балкона:

Ливиньо поразил своей солнечной погодой, шириной склонов, и обилием магазинов.
Однако, рестораны в центре деревни лучше не посещать. Имели неосторожность в ожидании заселения зайти покушать карбонару. Ужас. Без комментариев. Все под туриста. Если покушать в Ливиньо, то оленину на выезде из деревни по левую руку чуть в сторону от основной дороги. Большое блюдо на двоих взрослых. Там пиццу. 
Есть в центре, конечно, раскрученная пиццерия, про которую вы наверняка слышали 
В ней постоянно очередь. Грамотно организованный маркетинг обеспечивает постоянное наличие клиентов: на стойке бесплатное спиртное , кола, сода с лимоном- есть, чем занять себя во время стояния в очереди. Можно на вынос. Отправил ребёнка за пиццей вечерком , так его не выпустили из пиццерии с пустыми руками, как он рассказал : дядька встал в дверях растопырил руки и сказал, что он должен выбрать бесплатно что то к пицце. В итоге «нагрузил» двумя банками Колы. 
В деревне постоянный трафик из людей и их собак. Каждый второй иностранец с кобелем. Внушительных размеров. Первый раз я видел столько любителей собак в одном месте. Причём пока зазевавшиеся родители стоят торгуют лицом , проходящий мимо очередной кобель метит их коляску с младенцем как свою территорию. 

Ливиньо гораздо интересней мне показался , чем многие австрийские деревни. 
Есть, где погулять жене в ожидании мужа с горы
В отличии от «раскрученного детского курорта» Серфауса в скромном Ливиньо с нашими двумя маленькими детьми было лучше и удобней. Детские площадки в деревни у церкви, несколько детских площадок у подножия горы, в том числе с бесплатным траволатором, а хочешь ватрушки и больше инфраструктуры- €12 — все включено. Мне было удобно спуститься прямо на лыжах к детской площадке, сделать детям «козу» и тут же загрузиться в подъёмник и укатить наверх )
Склоны в Ливиньо просто шикарные
Ширина и длинна

Всякого рода Австрийские Флахау, Шладминги, Альтенмаркты, заухензее -просто меркли перед великолепием солнечных склонов Ливиньо
Все шире и шире:

Вот это я понимаю;
Отличительной особенностью Ливиньо является наличие склон с обеих сторон деревни. «Корозелло» и «Мотоллино». Нас это выручало. Сильный ветер на высоте- это явление в порядке вещей в Ливиньо. Как я понял. И если вы остановились в деревне ближе к озеру, то ближайший к вам подъёмник в этот день остаётся отрезанным от основной зоны Корозелло. То есть кататься вы будете в миниатюре:
Вот под этим синим подъёмником и будете кататься, если верх закрыт. Но, что характерно, Мотоллино, другая, противоположная сторона деревни в этом случае открыта вся:
Ски Бассом мы в этом случае не пользовались . Я заводил свою Бэху и ехал на стоянку под Мотоллино (бесплатная). Рывок в ботах с лыжами наверх со стоянки — и ты в солнечном раю 
Мотоллино:
Перед отъездом прогноз стал показывать снег по маршруту моего возвращения в Германию и я стал потихоньку дергать одним местом гвозди, помятуя о заднем приводе своего авто и о трудностях с троганием на ровном месте (перемещаясь из Боомио в Ливиньо, возникламнеобзодимость заехать в слегка не чищенный карман на перевале. Так еле  выехал с него, шлифуя колёсами). Было решено озадачится покупкой цепей. С чего- то я решил , что где то читал на этом форуме, что цепи стоят 20 евро. Ага. Не тут то было. Ни на одной заправке в Ливиньо их не оказалось. В сервисе мне предложили их за €85. Я посчитал это ошибкой. Пошёл к хозяину апартов. Он дал координаты другого сервиса. Там купил за €70. 

Сразу поставил задачу старшему разобраться с одеваниям этого непростого аксессуара. Потренировались.
В субботу утром Ливиньо начал разъезжаться с трёх часов ночи. Будучи подкованным на тему того, что можно встать в пробку на въезд в туннель, я тоже стартанул в 7.30. 
Цепи грели душу (задницу)
Главное- не останавливаться

Покинув горную Швейцарию, я, как водится, стал сожалеть о покупке цепей, которые не пригодились. Но, как оказалась, основная Ж. была впереди. Немецко- австрийский  автобан классически встал подьснегопадом и я поехал объезжать пробку через Куфштайн.

В первый раз прокатило. Объехав пробку, я выехал вновь на автобан, который еле шевелился под сменившим снег дождем. Навигатор предложил объехать эту срань региональными дорогами. Я поехал. Это было роковой ошибкой. Больше, нах, никаких региональных дорог в непогоду в Германии. Засыпет и найдут только когда снег растает:
Такие чипыжи со снегом по колено.
Затем видимость стала нулевой. И, надо сказать, в такую хню я не всякий раз у себя на Родине попадаю. Когда дорог нет- одни направления. И это в 50 км от Мюнхена.
Вообщем, дорога от Ливиньо заняла 6 часов. Треш. 
Солярки дизельная бэха моя сожрала на 20 евро туда и на 25 евро обратно. Стоимость трансфера для справки в один конец €400. Во как. 
Перед вылетом традиционно переночевали в Мовенпике. Хитропопые ресепшионисты заселили вместо улучшенного номера в классический. Я б и не узнал, да отправил ребёнка за кофеваркой, а они возьми, да ляпни, что номер у вас классический. Я заинтересовался. Открыл подтверждение букинга , там написано улучшенный. А какого, спрашивается? Предложили компенсацию. Говорю: давайте ужин на пять персон (там ресторан, падла, дорогущий). Те совещались пол часа. Не, говорят, давайте мы вам два супериора дадим и завтраки на всех бесплатно. Маловато как то.  Настроение было испорчено долгой ездой и не чищенными дорогами, да плюс это недоразумение. Вообщем, позволил себя уговорить на завтраки, бесплатное пользование минибаром и бесплатную парковку. 
С утра загрузка, 10 мин езды и:
Затем

И, хэппи-энд:)
Удачи, друзья, в ваших путешествиях !

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ