Изгибы гор на фоне моря,
Искрится снег, и лыжный след .
В стране нордических героев
Треска на завтрак и обед.*
*А.С. Пушкин (1798г. Из юного, ранее
не издававшегося творчества поэта)

 
О треске будет отдельный разговор, чуть позже, потому что как оказалось, с Норвегии с треской тоже бывают проблемы.  Но сначала очень хочется рассказать про изгибы гор на фоне моря, а их там предостаточно!
Коротенькая справка, для тех кто не знает:
Лофотенские острова — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, общей площадью 1227 км², протяженностью, уходящий в глубь моря и соединенные единой автомобильной дорогой, около  190 км.

Горнолыжная интрига зародилась еще нашу первую поездку на Лофотены, в 2013 году.  Тогда целью поездки было катание на горнолыжном курорте в Нарвике, находящемся на подъезде к Лофотенским островам, а так же катанием на близлежащей к нему горнолыжке в Швеции -Риксгрансен.
Еще два дня было специально отведено для путешествия к «краю земли» деревни  «Å» (произносите, пожалуйста, правильно) — самого удаленного населенного пункта островной гряды Лофотен.  Так вот, по дороге, в эту самую деревню «Å», мы с изумлением наблюдали, что то тут, то там видных следы горнолыжных спусков, и это при полном отсутствии подъемников. В тот момент скитуристов среди компании не было, поэтому такое количество катальщиков в необорудованных подъемниками горах нас удивила.
Шли годы (не побоюсь этой фразы), скитур стал набирать популярность и у нас, в России. Мало-помалу, «на шкуры» встали почти все мои знакомые любители фрирайда. Лыжники обзавелись  лыжными скитурными креплениями и камусами, а те, кто управлялся только с доской, приобрели сплитборды.
К 2017 году, и я стала готова снова посетить Лофотенские острова, но уже с целью ходить-катать. Для  Кати и Юры это было не первое скитурное путешествие в эти места, поэтому мы смогли взять от поездки «все самое вкусное».
На фото Катя-Юра, наши бессменные водители. Юра – маньяк водитель.
«-Юра а в туалет остановится можно?
-Можно конечно, на заправке остановлю.
-А заправка когда?
-Не знаю, у нас еще полный бак» 

Для начала мы на три дня остановились в Швеции, что бы покататься в Абиско и Риксгрансен. Со снегом нам повезло, а вот с погодой не очень, видимость была полная невидимость. Но хотелось мочить, хотелось спрямлять, и мы это делали как могли.

И вот покидаем пасмурную Швецию и отправляемся дальше, в самое сердце Лофотен – Свольвер. Конечно же сразу началось донимание водителя: «Ой, останови! Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! Какой красивый мост/поворот/залив/камень. Настоящее испытание водителю. В один из моментов наша банда путешественников с криками: «Ой! Лебеди!» настояли на остановке и принялись фотать птиц, которые плавали в небольшом заливчике у частного дома. Птицы поспешили нервно уплыть, с опаской оглядываясь на толпу фотографов.  Это были гуси. Самые обычные гуси из Норвегии. У меня на даче, в селе Алексеево гусей полно, но ажиотажа они совсем не вызывают. Так что в Норвегии и гуси – лебеди!
Радуемся, что остановились у очередного красивого моста 

По дороге мы заехали на самый северный серф-спот, который находится ни много ни мало за Полярным кругом. Кстати, рядом с пляжем оборудованные теплые будки с туалетами, где можно переодеться после заплыва холодных волнах. 

Ну что тут сказать —  фрирайдер серфера не осудит..

Мы тоже хотели купаться и загарать, но забыли шезлонги и пляжный зонтик дома.. плавки на меху тоже не взяли.

А вот теперь о рыбе-треске. Еще по дороге, мы единогласно решили, что в этой прекрасной стране рыболовства, будем питаться только свежепойманойкупленной рыбой.  Потому что помимо сказочных пейзажей, Лофотены так же известны своими тресковыми плантациями (и  запахом рядом с этими плантациями, но это уже неизбежные издержки)
Вот вам рыба без головы:

И голова без рыбы:

В этой поездке нас удивило то, что  число таких плантаций стало  намного меньше (верхнее фото про рыбу без головы с поездки 2013 года). Как мы узнали позже, этот год был очень не рыбный – треска вовремя не пришла к побережью.
 
Сразу по приезду на острова, мы поехали посмотреть место старта под скитурный маршрут следующего дня, а заодно найти дом какого-нибудь рыбака, что бы закупиться рыбкой. Вычислить его было легко по рыбе, предательски развешанной на улице.  Добрый норвежский рыбак, спросил сколько в компании человек, на вскидку отмерил размеры рыбных стейков на тушках и выдал нам 3 больших рыбины. А после вопроса: Хау мач? Ответил —  это подарок! И пояснил, что по законодательству Норвегии жители не имеют право продавать рыбу. Они могут ее ловить, есть сами и сдавать государству. Нарушителей  закона ожидает большой штраф.
На всю страну говорю: Доброму рыбаку от нас спасибо! Ужин был фантастически вкусный!

Все остальные дни, мы тщетно бегали в поисках рыбы, но никто так и не согласился нам ее продать. Это был самый щедрый и замечательный случай.  Во второй раз нам тоже немного подфортило, рыбак подарили небольшой рыбный стейк, который он приготовил, что бы забрать домой.. подарил так  настойчиво, что отказаться было невозможно.
По секрету – на «рыбалку» всегда отправляли девчонок 
 
Надо сказать, что нам повезло с погодой, а точнее очень повезло! Несколько дней нас радовало голубое небо и легкий морозец, тогда как Лофотены славятся тем, что они как капризная девица, которая все время срывается в какую-то муть. Встреченный нами на скитурном маршруте местный житель сказал «такой погоды несколько дней подряд не бывает» 
«Але!.. ..Даааа, у меня все хорошо!!» 

И мы ходили.

И мы катали!!!

Ооочень много местных жителей скитурят. Мы видели тех, кто ходят как лоси, но катаются, а точнее спускаются с горы, мягко говоря «некачественно». В похожий выходной день, на маршруте встречались не только аццкие райдеры, но и старики-женщины-дети.  На фото видно, что склон раскатан!

На всех Лофотенских островах есть всего лишь один подъемник, и тот бугельный. Его мы приметили еще в первую свою поездку, но на тот момент «тайна бугеля» так и не была раскрыла. Подъемник не работал, никто из местных жителей не смог объяснить для чего он там стоит. 
Оказалось, что подъемник принадлежит местной горнолыжной школе, и в этот раз нам даже удалось на нем подняться, воспользовавшись добротой канатчиков. Мы поднялись и ушли в горы.

Один из дней выдался ветреным.  На горе задувало, а  при подъеме, на выходе из кулуара, было ощущение, что попадаешь в турбину самолета.  Но страшнее всего стало, года сверху, в суровом нордическом плуге, внезапно стал спускаться местный райдер. Нам пришлось немного померзнуть, что бы выждать, пока он преодолеет все свои внутренние страхи, спасет себя  и покинет кулуар.

И мы снова ходили. 

И снова катали!

И еще иногда выбирались оттуда, куда катали.

А после спуска, хочется вот так вот сесть, еще раз насладится окружающими пейзажами и ни о чем не думать. И пусть весь мир подождет…

И..

Ни о чем.. 

Не думать.

А вот и наша бодрая команда путешественников на самом «край земли», в деревне  «Å» (произносите, пожалуйста, правильно).

Уезжая обратно, смотришь в окно автобуса и жадно цепляешься взглядом за каждую скалу, залив, небо, аккуратные норвежские домики.  Хочется выйти из машины и пройтись, посмотреть что там, вон за тем поворотом, куда убегает вон та речушка и откуда бежит вот тот водопад. Все вокруг как будто говорит: «Оставайся! Здесь еще столько всего интересного! Ты же посмотрела только самую малость из всего, что здесь можно увидеть!».
Есть ли желание вернуться еще?  Я думаю это риторический вопрос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ