Предупреждение: предлагаемый вниманию широкой публики обзор не содержит подробной информации о горнолыжных курортах, километрах трасс, максимальных уклонах, барах апре-ски и т.д. Скорее, это отчет об авто-путешествии в условиях короткого светового дня, разных погодных условий, вариантов ночевок и прохождения границ. Возможно, кому-то эта информация покажется полезной… 

— А лопата вам зачем? Что, в Европе лопат нет?
— Да мало ли… Вдруг пригодится?
(Диалог на белорусско-польской границе)

Лопата действительно пригодилась – январь в Альпах выдался снежный…

Если кто-то решит, что целью нашего путешествия были два этапа Кубка мира по горнолыжному спорту (в австрийском Китцбюэле и северо-итальянском Кронплатце) – не верьте. Конечно же, основной причиной выезда «за бугор» была  тоска по альпийскому сыру, немецкому пиву, итальянской ветчине и южно-тирольским винам! Все это мы съели и выпили «у них внутри», привезя домой жалкие крохи.

Теперь серьезно.


Почему автомобиль: подсчитав примерный вес и количество барахла, мы сделали выбор в пользу четырехколесного друга, коим для нас стал Toyota RAV4 (дизель 2,2 л мощностью 150 л.с.). Скажу честно: я представлял себе «Рафик» тесной и неудобной  машинкой, вроде той, что стояла в нашем дворе лет 15 назад. Как выяснилось, я сильно ошибся: японское автомобилестроение не стоит на месте — в салон уместились три лыжных чехла (до 175 см), две большие сумки, три рюкзака, три сумки с ботинками и еще много чего по мелочи. При этом ни водитель, ни пассажир локтями друг друга под ребра не пихали, а, отодвинув переднее кресло на максимум, можно было вполне комфортно вытянуть ноги.
 
День 1-й. Москва-Лодзь (Стрыкув)

Стартовали 15 января, выехав за пределы Москвы около 5:30 утра. 1000 км по трассе М1 в России и Беларуси описывать нет смысла – всё время прямо. Некоторое оживление в общий плоский пейзаж внесла горка, насыпанная около мотеля «Веста» где-то на объездной Минска.


В отличие от России, в середине января снега в соседнем государстве не было вообще – от слова «совсем». Поля радовали глаз приятной зеленью – несмотря на то, что температура за бортом была в районе 10 градусов мороза. По дороге развлекали себя перепиской по sms:
SMS (исх): 11:00 — Пьем кофе на границе с Белоруссией. Все нормально.
SMS (вх.): — Хорошо. Напишите, когда будете на границе с Польшей.

В общем, переход границы с Польшей не вызвал никаких сложностей: ПП «Пограничный-Бобровники», 55 минут на всё (пришлось пожертвовать упаковками  сырной и колбасной нарезки, взамен получили проспект с перечнем продуктов питания, запрещенных для ввоза в Польшу).
SMS (вх.): 18:00 – Ау!!! Что молчишь?
SMS (исх.): 18:05 – Мы на границе. 18:44 – Выбросили всю нарезку. Осталась картошка и пироги.
SMS (вх.): 18:47 – Вот козлы. Надо было прятать в сумки и лыжи!
SMS (исх.): 19:00 – Въехали в Польшу.

Дорога от Белостока на Варшаву – недоделанный автобан, с объездами из-за ремонта, но в целом неплохо. Перед столицей Польши недавно открылся шикарный скоростной участок (навигатор упорно предлагал нам не дурить и прекратить кататься по заснеженному полю); объездная Варшавы, с великолепными развязками, внятной разметкой и читаемыми дорожными знаками (большой привет любимой мною Ленинградке в районе метро «Сокол», да и развязкам на МКАД тоже); выезд на скоростной автобан А2; ограничение скорости 140 км/ч; ночевка в Hotel500 в Стрыкуве и в общей сложности 1400 км за кормой RAV4.

День 2. Лодзь-Вроцлав-Майсен

Второй день автопробега можно охарактеризовать кратко: «Погода кончилась. Совсем». Снег, ветер, метель, дождь, а под занавес – еще и гроза в районе Дрездена. В некоторые моменты очень помогал обогрев лобового стекла на «Рафике», да и вообще машинка держалась молодцом, упрямо поддерживая заданную круиз-контролем скорость и не пытаясь слететь от порывов ветра с положенной траектории.

От Лодзи до границы с Германией проложены современные скоростные дороги, с ограничением 120-140 км/ч, и в какой-то момент мы неожиданно поняли, что идем с опережением графика. В итоге решили заскочить в польский Вроцлав (бывш. Бреславль (русск.), Бреслау (нем.), хотя своим названием город обязан чешскому князю Вратиславу, жившему в Х веке н.э.). Центр города выглядит чистым и умытым. Сейчас тут ничто не напоминает о том, что осада и штурм Бреслау длились почти 3 месяца – с 13 февраля по 6 мая 1945 года…

SMS (исх.): 12:32 – Мы во Вроцлаве.
SMS (исх.): 15:45 – Мы в Германии.

На подъезде к границе Германии я все ждал полицейских кордонов – как это до недавнего времени было на границе с Австрией в районе Куфштайна. Однако то, что мы уже едем по территории Германии, я понял только по дорожным знакам – никакой зримой границы между двумя странами нет.

SMS (исх.): 17:29 – Мы на месте, все нормально..


Ночевку мы выбрали между Майсеном и Дрезденом, в районе Cossebaude, в трехэтажной вилле Bellevue. Просторная квартира, с двумя спальнями, отдельной кухней-столовой, гостиной и видом на долину Эльбы – я бы здесь и подольше пожил. Поскольку время позволяло, метнулись погулять по вечернему и абсолютно пустому Майсену.
SMS (вх.): 18:34 – Купи красивую тарелочку для конфет или еще подо что-нибудь…

День 3. Майсен-Китцбюэль
Утро, Эльба, красная черепица майсенских крыш, замок Альбрехтсбург (по мнению Гёте, майсенский собор, возможно, лучшее, что оставила нам готика) узкие улочки старого города, утренний кофе в самом что ни на есть центре – сюда я  точно вернулся бы. Хотя бы просто ради того, чтобы никуда не спешить, посидеть за парой литров немецкого пива, пройтись по набережной Эльбы… Но только не в высокий сезон, когда город полон туристов.


Что касается «тарелочки для конфет», то, попав на Майсенскую мануфактуру и изучив ценники, рука просто не поднялась отдать 100 евро за обычное блюдце…

А потом впереди нас ждали сотни километров немецких автобанов, снегопад в конце пути и заметенный снегом финишный выкат трассы «Штрайф»…

День с 4-го по 7-й. Китцбюэль
На самом деле поселиться на время этапа Кубка мира в Китцбюэле или его ближайших окрестностях (Кирхберг, Санкт-Йоханн) за вменяемые деньги просто нереально.  Жилье в центре или в пешей доступности от нижней станции канатной дороги на Ханенкамм бронируется чуть ли не за год. Как вариант – искать размещение рядом со станциями железной дороги, поскольку на автомобиле без специального пропуска в дни гонок в город вас все равно не пустят. Авто «отсекают» на перехватывающих парковках в С.-Йоханне и Кирхберге, дальше нужно ехать на поезде – правда, бесплатном. Хотя есть еще один вариант – на тот случай, если вы взяли с собой лыжи: парковка у станции канатки Флекальмбан.

Поднимаетесь на Петушиный гребень со стороны Кирхберга, скатываетесь к зоне старта, или же, предъявив входной билет, смотрите гонки поэтапно – в тех местах, где можно подъехать к «Штрайфу» по трассе Family Streif.  Все эти сложности потому, что Китцбюэль – это история, Китцбюэль – это легенда, Китцбюэль – это один из лучших в Европе горнолыжных регионов. Но, на мой предвзятый взгляд, в первую очередь Китцбюэль – это Гонки с Ханенкамма!

Свою историю эти соревнования ведут с 1931 года – именно тогда здесь прошли первые лыжные гонки, организованные местным лыжным клубом (Kitzbueheler Ski Club – K.S.C.). Название соревнования получили по имени горы Hahnenkamm (Петушиный гребень). Собственно, Hahnenkammrennen и означает в переводе с немецкого «Гонки с Петушиного гребня». До 1961 года на Ханенкамме соревновались и горнолыжницы, однако затем «Штрайф» признали слишком опасным для спортсменок, и на Петушином гребне остались одни мужчины. С 1967 года Гонки с Ханенкамма стали одним из этапов Кубка мира по горнолыжному спорту.

В настоящее время в рамках этого этапа проводятся соревнования по супергиганту, скоростному спуску и слалому. Streif считается самой технически сложной и опасной трассой мужского Кубка мира. Возможно, именно это обстоятельство, а также великолепная транспортная доступность Китцбюэля, сделали этап самым престижным и посещаемым:  посмотреть на гонки «в живую» каждый год приезжает несколько десятков тысяч болельщиков. Конечно, этап в Китцбюэле – это не только спорт: в это время здесь проходят различные развлекательные мероприятия, концерты, показ мод и т.д. Приглашаются мировые знаменитости, как, например, Арнольд Шварценэггер, Ники Лауда, Берни Эклстоун и другие.
Подробности и фото о самом престижном этапе Кубка мира 2018 года можно найти ЗДЕСЬ, здесь и вот тут. Ну, еще и ЗДЕСЬ.

А теперь еще раз о проживании: в ноябре 2017 года свободные апартаменты нам удалось найти лишь в Фибербрунне, в 30 минутах езды от Китца. Комфортое жилье в Haus Widmann, с энергичной хозяйкой, расположено совсем недалеко от центральной улицы. Уже гораздо позже я узнал, что семье Видманн принадлежит не только гастхаус, но и старейшая  в Фибербрунне, если не во всем Тироле, горнолыжная школа, основанная в 1933 году. А мы-то все думали – и что это по апартаментам развешаны винтажные фото предков фрау Видманн на тему ски-тура по местным горам…

Продолжение не за горами…

Источник: SKI.RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ