Главной целью состоявшегося 22 сентября заседания Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму стало обсуждение проекта Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)». Работа над ней осуществляется по поручение Президента и Председателя Правительства страны.

Внутренний туризм: перспективы

Документ этот уникален, прежде всего, масштабностью и амбициозностью поставленных в нем задач: развивать туристическую индустрию в России таким темпами, чтобы увеличить объем доходов от внутреннего и въездного туризма в ВВП страны до 5%. А для этого темпы развития отечественной туротрасли должны превзойти рост экономики страны в целом — ни много, ни мало — в 2 раза! Что требует реальных и действенных мер, особенно учитывая тот факт, что проблем в туризме, увы, немало, а материальная база отечественной туротрасли и качество предоставляемых ею услуг пока еще далеки от совершенства.

Как рассказал заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв, принципиально программ уже во многом готова. Федеральное агентство по туризму с этой целью провело ряд встреч и совещаний с представителями гостиничного бизнеса, крупнейших туроператоров, общественных организаций, научно-исследовательских центров. Задействованы в работе были так же представители туротрасли из разных регионов страны, а также региональные чиновники, отвечающие за создание и развитие туристических кластеров.

Из чего будет складываться конкретное наполнение федеральной целевой программы, членов Общественного совета проинформировал Александр Федулин, и.о. ректора ФГБОУ ВПО «Российский Государственный Университет туризма и сервиса». В создаваемой Программе заложены очень значительные финансовые ресурсы, которые планируется направить на развитие отечественного туризма. На эти цели запланирован общий объем финансирования в оптимальном размере более 446 миллиардов рублей. Из них 83,48 миллиарда — это средства федерального бюджета; 15,3 миллиарда — средства субъектов федерации и местных бюджетов; 346,65 миллиарда — внебюджетные средства. Для максимально эффективного использования ресурсов развития отрасли в Программе вводится понятие «стратегического географического каркаса», определяющего регионы страны, обладающие наибольшей привлекательностью для туристов: как наших, российских, так и иностранных. Определяется также специализация пятнадцати наиболее перспективных туристических направлений.

Так, если для Крыма и Краснодарского края наиболее перспективным является пляжный отдых, то для Центральной и Северо-Западной России, где расположено Золотое Кольцо, в основном перспективен, конечно же, культурно-просветительский туризм. И именно эти, наиболее перспективные направления, следует развивать в первую очередь. Конечно, с учетом мнения и конкретных предложений самих регионов, которые заинтересованы в создании доходных туристических кластеров на своей территории. Это подчеркнул в своем выступлении Сергей Марков, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму.

В новой госпрограмме заложено немало практических решений, направленных на поддержку туротрасли: от подготовки профессиональных кадров до помощи туристическим компаниям в обновлении парка круизных судов и комфортабельных автобусов. Как на деле это может быть реализовано, сообщил членам Общественного совета Николай Королёв:

«Сейчас отечественным туркомпаниям не хватает порядка 10 тысяч туристических автобусов. Не решив эту проблему, далеко не уедешь. Мы договорились с банками — в частности, с ВТБ и Сбербанком — о том, что они будут предоставлять турбизнесу на эти цели кредиты на льготных условиях, под 5 процентов годовых. Это реальная мера поддержки со стороны государства».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ